Подготовка. Спектакль. Послевкусие


5X4A7361315 copyПодготовка. Спектакль. Послевкусие.

Инструкция для родителей самых маленьких зрителей ИЛИ первый поход в театр

Самый нежный и очень ответственный возраст – юные зрители до трех лет. Попасть на спектакль несложно, но родителям хочется, чтобы время, проведенное в первом театре малыша, отозвалось в душе, осталось в памяти, повлияло на развитие любимого чада. Мы представляем Вашему вниманию рекомендации, выполнение которых поможет познакомиться с театром и ощущать все происходящее в нем как настоящее чудо.

Итак, вы купили билет и объявили малышу, что идете с ним в театр. Не ждите такого же восторга, который вызывает эта новость у вас. Дети по-разному воспринимают новую обстановку и чужих людей. Лучше подготовиться заранее. Расскажите малышу, что он будет смотреть сказку. Покажите трейлер к спектаклю (его можно найти на нашем сайте в разделе «Репертуар»). Поговорите о героях, которых увидели.  Вот интересно, как Зайчик скачет по полянке? Давай тоже попрыгаем. Какая быстрая Белочка! Скоро ты сможешь ее увидеть в театре. И даже погладить после спектакля.

Некоторые дети бегут скорее в зал и бросаются разбирать реквизит и проверять на прочность декорации. Другие – прячутся за маму и никак не хотят заходить. Помним, что период от 1 до 3 лет – время пассивной социализации.  Ребенок «считывает» мамино поведение! Ведите себя спокойно и уверенно. Поздоровайтесь за ребенка, не заставляйте его говорить, если ему не хочется. Предупредите за несколько минут, что скоро пойдете в зал. Будьте внимательны: до начала спектакля дети играют, им сложно сразу перестроиться, бросить понравившуюся игрушку, пойти в другую комнату. На наших спектаклях звучит живая музыка. Заранее предупредите малыша о встрече с музыкальными инструментами. Можно подойти к музыкантам при входе в зал, представить малыша, показать инструменты, объяснить, что трогать их нельзя. Мама подает пример своими действиями! Займите свое место, посадите малыша так, чтобы вам обоим было комфортно. Вы можете сидеть на отдельном стуле, посадить ребенка на колени или устроиться на подушках. Главное – быть рядом!  Расскажите малышу, где будет происходить действие, а где сидят зрители.

Во время спектакля можно тихонько привлекать внимание малыша к музыке, героям, реквизиту, если вдруг ребенок отвлекся.  Наши спектакли интерактивные. Это значит, что мы подойдем к каждому малышу, предложим поиграть с реквизитом, припасенным именно для него. Но действие на сцене увидеть и услышать хочется всем. Если ребенок побежал на сцену, просим проследить за ним. В противном случае, актер будет вынужден отвлечься от игры, и другие зрители не смогут насладиться спектаклем. Мы прекрасно понимаем, что все дети разные, и в природе малышей изучать, трогать, знакомиться со всем интересным. Не случится ничего страшного, если малыш убежал. Спокойное и заботливое отношение мамы, профессиональное и тактичное поведение актеров помогут вернуть беглеца на место. Ближе к концу спектакля актеры могут пригласить детей выйти на сцену и вместе поиграть, потанцевать, украсить елочку и т.д.

Любой эпизод спектакля должен быть прожит вместе с ребенком! Помогите ему подержать лейку с водой, показать свой носик, выбрать ленточку, побеседовать с персонажем. Если ребенок все понимает и умеет сам, играйте, переживайте, дурачьтесь вместе с ним! Эти неповторимые ощущения детства останутся, если не в памяти, то в сердце малыша, обязательно!

Обращайте внимание ребенка на музыку! Все композиции подобраны так, чтобы отражать характер персонажа и настроение событий. Очень скоро малыш сможет чувствовать музыку, возможно даже тоньше и глубже своих родителей.

На нашем сайте после описания спектакля можно найти «домашнее задание». Этот раздел мы ведем для того, чтобы Вы легко могли найти мелодии, услышанные во время спектакля, вспомнить с ребенком сюжет, продолжить в беседе темы, затронутые в представлении. Мы подобрали идеи поделок, которые вы можете сделать вместе с детьми…

Все наши усилия мы направили на помощь родителям, которые хотят развивать у своих детей не только речь, но и музыкальный слух, не только мелкую моторику рук, но и воображение, не только умение сидеть и смотреть спектакль, но и душевную потребность понимать, сопереживать, чувствовать…

С уважением и любовью

Ваш Тим-Тилим

Автор — Ксения Оковалкова